• +7(499)1980421
  • РНМЦ НО ГБПОУ "Воробьёвы горы", г. Москва, ул. Сальвадора Альенде, д 7.
  • rc@mailvg.ru
События

Ресурсный научно-методический центр - инициатор и партнёр в организации и методическом сопровождении образовательных и научно-методических событий

Сотрудники РНМЦ НО являются участниками или авторами целого ряда проектов, реализуемых ГБПОУ "Воробьёвы горы". Они готовы оказать помощь и вашим образовательным и исследовательским инициативам.

С 11 по 26 мая 2017 года в рамках форума «Дополнительное образование: традиции и инновации» прошло 63 разнообразных по форме и содержанию мероприятия. Школы, колледжи, университеты и институты, музеи, библиотеки, выставочные пространства и парки, досуговые и образовательные центры – всего 29 организаций – представили свои площадки и поделились своим опытом в рамках форума. 

По своей направленности мероприятия сильно отличались: какие-то были предназначены для специалистов в нашей области, другие по своей тематике больше интересовали родителей, многие были предназначены для детей. Те посетители, которые прошли регистрацию – а их 354 – получили дипломы.

С 15 марта по 26 мая 2017 года РНМЦ НО проводил Региональный конкурс инновационных проектов "Точки роста". 

Приняли участие в конкурсе – 65 проектных работ в 7 номинациях из 28 организаций. 

Все победители конкурса получили дипломы и сертификаты на прохождение курсов повышения квалификации в РНМЦ НО.

Подробная информация о конкурсе на сайте: www.bm.prodod.ru.

 

«Лучшие социокультурные практики ГБПОУ «Воробьевы горы» для региональной системы дополнительного образования»
«Социокультурные практики на фестивале конкурсе «В добрый час!»

Обработка видео...

1.Социокультурные практики на фестивале-конкурсе «В добрый час!»: модель организации образовательного пространства Дворца пионеров на примере истории развития открытого молодёжного театрального фестиваля
2.Социокультурные практики экологического образования во Дворце пионеров как ресурс регионального развития ГБПОУ "Воробьёвы горы"
3.Социокультурные практики интеллектуальных игр - интеграция общего и дополнительного образования
4.Дворец пионеров в региональной системе ДОД – художественное образование
5.Социокультурные практики военно-патриотического образования в ГБПОУ "Воробьёвыгоры"

 

Концерт "Мама"

Хочется выразить признательность и благодарность всем, кто отдал частичку своего сердца!

1 марта 2016 года состоялся благотворительный концерт «Мама», посвященный Международному женскому дню – 8 марта и организованный специалистами РНМЦ НО ГБПОУ «Воробьевы горы» под руководством руководителя Сектора Социально-интеграционных и культурно-просветительских проектов Гарелиной М. Н.

Концерт проводился совместно с ГБУК «Творческий центр «Москворечье», на площадке Концертного зала центра.На концерте выступили более 20 коллективов и артистов, среди которых: Академический Хор ветеранов «Москворечье» под управлением Заслуженного работника культуры РФ Гамбаровой Ирины Михайловны, исполнительница народных песен Татьяна Поклад, участник проекта «Голос. Дети» Иван Ястребов.

Особенным явлением на концерте стало уже традиционное выступление созданного на базе ГБПОУ «Воробьевы горы» сводного хора детей с ограниченными возможностями здоровья «Дети солнца» под управлением дирижера Гамбаровой И. М.

Хор существует не более полугода, но вновь порадовал слаженностью и трогательностью выступления на большой сцене, исполнив новую песню «Россия Россией останется».

Впервые на большую сцену вышли юные артисты студии театрального искусства «Трансформер», под руководством педагога-организатора, актрисы Прониной Ольги Александровны.

Ребята исполнили поэтический ноктюрн «Быть женщиной». Студия была организована в сентябре 2015 года сектором социо-культурных и интеграционных проектов РНМЦ НО ГБПОУ «Воробьевы горы».

Описание изображения

Первый образовательный о концерте "Мама"

Обработка видео...

Описание изображения

Описание изображения

Методическая выставка по художественному образованию

 "Артметодплощадка-2016" завершилась мастер-классами и арт-гостиными по номинациям выставки-конкурса

 С новыми работами вы можете познакомиться на портале методической выставки-конкурса педагогов дополнительного художественного образования.

В этом году конкурс проводилась в номинациях:

  • Изобразительное искусство
  • Фотография
  • Дизайн и декоративно-прикладное творчество
  • Дизайн одежды
  • Литературное творчество и художественное слово
  • Исполнительское искусство (вокал, хореография)

 

 

 

 

 

 

 

Научно-практическое образование на Воробьёвых горах
Межрайонная конференция исследовательской деятельности - подводим итоги

20 марта 2016 года во Дворце пионеров на Воробьёвых горах состоялась объединенная межрайонная конференция конкурса исследовательских и проектных работ, в которой приняли участие обучающиеся общеобразовательных организаций районов Коньково, Теплый стан, Южное Бутово, Академический, Гагаринский, Ломоносовский, Черемушки, Обручевский, Котловка, Зюзино, Ясенево, Северное Бутово, прошедшие предварительный отбор по итогам школьных конференций.

По итогам конференции в адрес ГБПОУ "Воробьёвы горы" поступила благодарность от Совета директоров образовательных учреждений ЮЗАО. Ресурсный научно-методический центр непрерывного образования планирует и в дальнейшем продолжать методическое сотрудничество с образовательными учреждениями ЮЗАО, актуализировать проблематику развития проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся.Московский дворец пионеров на протяжении своей 80-летней истории всегда являлся открытой площадкой детского и юношеского творчества, в том числе проектной и исследовательской деятельности школьников и юношества. На нашем сайте помещена статья А.В.Леонтовича на эту тему.

В этом году конференция проходила в формате стендовых презентаций.Анализируя её результаты, сотрудники РНМЦ НО отмечали:

- необходимость специальной методической подготовки экспертов конкурса;

- наличие большого количества проектных и исследовательских работ междисциплинарного характера;

- необходимость повышения квалификации педагогов исторических дисциплин по организации работы на стендовых сессиях;

- целесообразность координации друг с другом таких событий, как межрайонная конференция, и событий конкурса "Новые вершины" и других значимых социокультурных проектов.  В этот раз участники конкурса могли по окончании стендовых презентаций перейти в Театральный зал и стать зрителями-участниками проекта "Театр и школа", посмотреть и обсудить спектакль ТЮМа "Таня Ларина".Подробнее о итогах конференции на официальном сайте ГБПОУ "Воробьёвы горы"

Межрайонная конференция

Обработка видео...

Описание изображения

Image alt

Описание изображения

XIX открытые историко-культурологические Карамзинские чтения 

19 декабря Ресурсный научно-методический центр непрерывного образования ГБПОУ «Воробьевы горы» провел в рамках IX открытого межрегионального конкурса исследовательских, реферативных и проектных работ учащихся «Культура и история Отечества глазами детей» XIX открытые историко-культурологические Карамзинские чтения.

В следующем, юбилейном для Дворца пионеров году, исполняется 250 лет со дня рождения Николая Михайловича Карамзина (1766–1826) — выдающегося писателя, историка, автора «Истории государства Российского», «бессмертной книги» (по определению А.С. Пушкина), открывшей для широкой образованной публики 1000-летнюю отечественную историю. Свои небольшие открытия в области истории России делают и участники Карамзинских чтений.

Поддержать интерес учащихся к истории Отечества, познакомить с методологическими аспектами исторического исследования, обратить их внимание на принципиальное значение критического мышления в исследовательской деятельности — главные задачи Карамзинских чтений. Работа чтений была организована по секциям «Культурология», «История» и «Судьба человека».

Ученики 17 образовательных организаций города Москвы и Московской области выступили с интересными разноплановыми докладами, охватившими широкий спектр вопросов отечественного историко-культурного наследия. Как следует из названия секции «Судьбы человека», часть работ была посвящена нашим замечательным соотечественникам — дедам и прадедам докладчиков — воинам, агрономам, инженерам, учителям.

Украшением секции «Культурология» стал показ слайд-фильма об Овстуге — имении в Брянской области, связанном с именем Федора Ивановича Тютчева, месте поистине поэтическом. Символично, что секцию «История» завершал доклад ученика 6 класса ГБОУ Школа № 185 Артема Левашова «Карамзин в Оренбуржье». Артем принимал участие в экспедиции Института степи Уральского отделения РАН, одной из задач которой было установить местонахождение дома, принадлежавшего семье Карамзиных, в котором, предположительно, родился будущий великий историк.

По окончанию чтений всем докладчикам и их руководителям были вручены свидетельства участника. Организаторы Карамзинских чтений желают ребятам не терять интереса к истории родной страны, расширять и углублять свои знания, совершенствовать навыки научной работы.

Презентация фильма "Дебют"
КИНО ДЕБЮТ

Обработка видео...

Описание изображения

Пишем программу развития образовательного комплекса

Первый этап социологического исследования состояния и ресурсов развития

Первый этап социологического исследования состояния и ресурсов развитияРесурсный научно-методический центр непрерывного образование провел первый этап социологического исследования состояния и ресурсов развития направлений деятельности и характера взаимодействия образовательных структурных подразделений по оценкам их руководителей и сотрудников.

В рамках подготовки проекта программы развития ГБПОУ «Воробьевы горы» Ресурсный научно-методический центр непрерывного образования проводит ряд социологических исследований.

В декабре 2015 года был завершен первый этап исследования состояния и ресурсов развития направлений деятельности и характера взаимодействия образовательных структурных подразделений по оценкам их руководителей и сотрудников.

На первом этапе были опрошены руководители образовательных структурных подразделений в качестве экспертов.

Второй этап, запланированный на январь 2016 года, предполагает опрос педагогов с учетом полученных на первом этапе данных. Также Центром был проведен экспресс-опрос ученического актива Комплекса, что стало началом ряда исследований, в ходе которых будут опрошены учащиеся и их родители. Результаты исследований позволят учитывать мнение педагогов, детей и родителей при подготовке и в процессе обсуждения проекта программы развития ГБПОУ «Воробьевы горы».

ОТЧЁТ по результатам первого этапа социологических исследований (часть 1)

ОТЧЁТ по результатам первого этапа социологических исследований (часть 2) 

Опубликована лекция д.п.н. Т.М.Ковалёвой "Роль тьюторского сопровождения в условиях реализации ФГОС"

Image alt

Проектная сессия

18 декабря 2015 г. в Большом гостином зале состоялась открытая проектная сессия.

Мероприятие открыл видеоролик «Концепция развития Московского дворца пионеров на Воробьёвых горах», подготовленный Управлением развития. С презентацией «Экскурсия по парку дворца пионеров» участников познакомил начальник Управления развития Д.А.Водов.

Результаты проектной игры с обучающимися «Дворец моей мечты», проведенной в ходе выезда ученического актива ГБПОУ "Воробьевы горы" в образовательно-оздоровительный центр "Команда" 27-29 ноября 2015 г., представила старший методист Ресурсного центра М.А.Шкробова.

Социолог Ресурсного центра М.Л.Бурик представила результаты 1 этапа социологических исследований по результатам опроса руководителей образовательных подразделений.

С презентационным докладом «Дворец будущего: концепция образовательной модели ГБПОУ «Воробьевы горы» выступил А.В. Павлов.

Участники открытой проектной сессии обсудили проблемные точки представленных докладов и высказали свои пожелания по перспективам развития.

Мероприятие было организовано РНМЦ НО совместно с Управлением развития в рамках деятельности временной рабочей группы по разработке Программы развития ГБПОУ «Воробьевы горы».

Описание изображения

Лекция Роль тьюторского сопровождения в условиях реализации ФГОС

Обработка видео...

"Задача. Действие. Ресурс" Лекция А.А.Попова
Задача Действие Ресурс Лекция 1

Обработка видео...

Задача Действие Ресурс Лекция 2

Обработка видео...

Задача Действие Ресурс Лекция 3

Обработка видео...

Публикации в приложении к журналу "Про ДОД"

Журнал представляет собой практико-ориентированное издание, призванное содействовать педагогическим работникам в том, чтобы понять и освоить современные реалии развития дополнительного образования, освоить новые требования, предъявляемые к нему государством и населением. Так, специалистам, работающим в системе дополнительного образования, журнал помогает разобраться с новыми нормативными документами, задачами по его модернизации, новыми требованиями к программно-методическому обеспечению; познакомиться с инновационными практиками и оригинальными образовательными проектами. Авторам журнал предоставляет возможность быстро и качественно опубликовать свои материалы, получить на них отклики коллег, оформить сертификаты. Широкому кругу педагогических работников журнал адресует сводную актуальную информацию о формах и способах повышения своей компетентности в вопросах дополнительного образования, о новинках профильной литературы, полезных статьях, опубликованных в разных источниках.

Журнал адресован руководителям образовательных учреждений (организаций дополнительного образования детей, общеобразовательных школ), педагогам дополнительного образования, педагогам, занятым в сфере внеурочной работы в школах, методистам, специалистам и слушателям системы повышения квалификации.

<span style="font-weight: bold;">Актуальные нормативные документы</span>
Актуальные нормативные документы
Нормативно-правовое обеспечение системы дополнительного образования является основой для ее эффективного функционирования и развития. Данная рубрика с соответствующими подрубриками (Федеральные документы, Локальные нормативные акты) предусматривает размещение (ссылку или извлечения) действующих законодательных и нормативно-правовых актов разного уровня, различные виды документов (законы, приказы, распоряжения, письма, положения), примеры локальных нормативных документов. Все документы постоянно будут дополняться новыми, что позволит читателям журнала оперативно получать актуальную информацию.
<span style="font-weight: bold;">Мнение специалиста</span>
Мнение специалиста
В данной рубрике освещается тематика, связанная с осмыслением новых функций ДО в системе непрерывного образования; его возможностей для реализации требований ФГОС, включая достижение метапредметных и личностных результатов; анализа его потенциала как пространства творческого развития и самореализации личности. Также публикуются материалы, освещающие проблемные зоны ДО, итоги социологических исследований, статьи, помогающие разобраться в особенностях государственной политики в данной сфере. Для успешной деятельности образовательных организаций актуальны статьи, разъясняющие новые требования современного законодательства, предъявляемые к дополнительным общеобразовательным программам, к организации современной образовательной среды и мотивирующего процесса обучения, профессиональному росту педагогических кадров, о современных процессах экономической жизни общества с авторскими прогнозами развития мегаполиса, в том числе в части влияния экономического кризиса на развитие организаций дополн...
<span style="font-weight: bold;">Методические разработки </span><br>
Методические разработки
В данной рубрике будет размещаться авторская методическая продукция: методические разработки, методические пособия, дидактические материалы, включающие новые технологии, формы, методы и средства обучения и воспитания детей. Главными критериями при отборе материалов являются актуальность и практическая применимость в других организациях.
<span style="font-weight: bold;">Профессиональное развитие</span>
Профессиональное развитие
Для успешного развития системы дополнительного образования необходимо проведение продуманной кадровой политики, включающей возможность повышения уровня квалификации педагогов, методистов, руководителей, занятых в системе дополнительного образования, организацию конкурсов педагогического мастерства, создание комплексной системы самообразования и др. Данная рубрика предусматривает размещение материалов о профильной деятельности по нескольким направлениям:  организация и проведение образовательно-методических мероприятий (вебинаров, семинаров, конференций, курсов ПК и др.) на базе ГБПОУ г. Москвы «Воробьевы горы», в том числе с использованием дистанционных технологий;  информирование о подобных мероприятиях, проводимых в г. Москве.

журнал "ПРО ДОД" приглашает вас на конференции, круглые столы и семинары по проблемам организации и развития дод!

Мы регулярно публикуем информацию о методических мероприятиях Ресурсного научно-методического центра непрерывного образования ГБПОУ "Воробьёвы горы"