• +7(499)1980421
  • РНМЦ НО ГБПОУ "Воробьёвы горы", г. Москва, ул. Сальвадора Альенде, д 7.
  • rc@mailvg.ru
Назад к списку

Информационно-аналитическое сопровождение деятельности 

Занятие для сотрудников РНМЦ НО 15.02.17 

Тема: Информационно-аналитическое сопровождение деятельности 

 Заметки к теме (Вершинин С.И., д.п.н.) 

Инновационные процессы в образовании, понимаемые как комплексная деятельность по созданию, освоению и распространению инноваций невозможны без создания информационно-аналитического сопровождения образовательной деятельности, что применительно к деятельности Центра представляет собой информационно-аналитическое сопровождение методической деятельности. 


Технология реализации этой функции состоит из следующих этапов:1.Формирование банка образовательных инноваций2.Анализ представленных инноваций с позиции основной миссии деятельности Центра;3.Формулирование выводов и рекомендаций о целесообразности дальнейшего использования представленных инноваций;4.Распространение инновационного опыта. 

 Основным методом информационно-аналитического сопровождения методической деятельности являются в современной действительности, на наш взгляд, такой метод инновационного менеджмента, как бенчмаркинг. 

Бенчмаркинг в деятельности Центра – это процесс поиска и внедрения в практику работы «Воробьевых гор» и московского образования в целом новых процессов и новых образовательных проектов, непрерывный процесс улучшения алгоритмов и технологий оказания образовательных услуг, продуцирования методической и учебной продукции. 

 Информационно-аналитическая деятельность в области образовательных инноваций имеет несколько составляющих. Во-первых, это непосредственное участие в инновационных процессах, во-вторых - поиск и создание информационного банка инноваций, в-третьих - информационно-аналитическая поддержка принятия решений при оценке эффективности инноваций, что требует обработки больших массивов информации, в-четвертых - информационное взаимодействие с различными структурами, включая СМИ и общественность на предмет поиска, внедрения и продвижения инноваций.Информационно-аналитическое сопровождение имеет два вектора развития: внутренний и внешний. В реализации внешнего вектора происходит сбор и анализ информации об образовательных инновациях, нормативно-правовой документации по проблемам инноваций учреждений образования, публикаций прессы, телевидения, Интернета по данной тематике. 

Параллельно с этим осуществляется продвижение собственных образовательных инноваций в информационном образовательном пространстве. Внутренний вектор развития предполагает сбор, анализ, отслеживание результатов собственной деятельности, распространение опыта инновационной деятельности.Интернет-сопровождение обслуживает как потребности внутренних задач управления инновационной образовательной деятельностью, так и является средой взаимодействия со всем остальным образовательным сообществом. 

Входными показателями для информационно-аналитического сопровождения будет являться: информация об инновациях в целеполагании, в задачах, инновациях в содержании образования и воспитания, в формах, в методах, в приёмах, в технологиях обучения, инновациях в средствах обучения и образования, в системе диагностики, в контроле, в оценке результатов и т.д. 

Результаты функционирования системы информационно-аналитического сопровождения - банк образовательных инноваций, результаты мониторинговых исследований качества образования, прогнозирование и выработка рекомендаций, выявление возможных инноваций. Мониторинговые исследования проводятся на основе повторяющихся диагностических процедур, с использованием количественных показателей, позволяющих получить объективные результаты о качестве сформированности профессиональных компетенций при применении той или иной инновации. 

Информационно-аналитическое сопровождение обеспечивает : 

1)мониторинг инноваций: выявление потребностей в инновациях, ход внедрения инноваций, отслеживание результатов внедрения инноваций; формирование банка инноваций; 

2)распространение положительного опыта внедрения инноваций в среде московского образования; 

3)формирование положительного образа внедренных инноваций в родительской среде. 

 Подводя итог, можно сказать о том, информационно-аналитическое сопровождение деятельности Центра является важнейшим и неотъемлемым элементом его функционирования, являясь в то же время необходимым условием его развития, с учетом адекватности применения форм и методов информационно-аналитической деятельности. 

Заголовок

Вы можете выбрать стиль текста, его начертание и цвет

Ресурсный центр

© 2015 uKit

Наш офис
  • +7(499)1980421
  • РНМЦ НО ГБПОУ "Воробьёвы горы", г. Москва, ул. Сальвадора Альенде, д 7.
  • rc@mailvg.ru
  • +7(499)1980421
  • РНМЦ НО ГБПОУ "Воробьёвы горы", г. Москва, ул. Сальвадора Альенде, д 7.
  • rc@mailvg.ru

Немного о нас

РНМЦ НО - структурное подразделение ГБПОУ "Воробьёвы горы".Цели деятельности Ресурсного центра:

- научно-методическое сопровождение системы непрерывного образования в процессе консолидации, кооперации и эффективного использования ресурсов;

- профессиональное развитие кадров посредством реализации дополнительного профессионального образования.