• +7(499)1980421
  • РНМЦ НО ГБПОУ "Воробьёвы горы", г. Москва, ул. Сальвадора Альенде, д 7.
  • rc@mailvg.ru
Назад к списку

В столице прошло открытое заседание «Клуба молодых политиков» 

15 мая 2017 года на базе ГАОУ «Гимназия 1306 - Ассоциированная школа ЮНЕСКО - «Школа молодых политиков»» состоялось открытое заседание «Клуба молодых политиков» гимназии на тему: «Воспитание активной гражданской позиции посредством формирования знаний в образовательном учреждении». 


Данное мероприятие было посвящено вопросам противостояния внешним политическим вызовам через самопознание и логическое осознание исторических фактов из биографии России и событий, которые происходят в стране и мире в настоящее время. 

На заседании присутствовали обучающиеся 9-х классов, учителя, руководство гимназии, гости, а также куратор «Клуба молодых политиков» гимназии – А.Н. Худолеев, член комиссии по вопросам информационного сопровождения государственной национальной политики Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям. 

В начале заседания ребята кратко рассказали о деятельности клуба, в рамках которой были реализованы и реализуются многие актуальные проекты. Одним из них является проект «Урок Современной Истории России», который родился у группы гимназистов, - участников образовательного семинара «Стратегия будущего» в городе Страсбурге в марте 2016 года. 

Процесс реализации данного проекта, цель которого созвучна заявленной тематике заседания, и стал главным объектом обсуждения его участников. 

В чём заключается основная суть проекта? В передаче обучающимся знаний о событиях в стране за последние 15 лет, включая настоящее время, о которых еще не успели написать в учебниках, используя при этом все имеющиеся современные возможности и ресурсы (в том числе технологические и электронные). 

Сами участники проекта убеждены, что только создание условий для развития мотивации у школьников к самопознанию в области истории страны и происходящего в мировом сообществе, передача им навыков самостоятельного анализа современных международных политических вызовов помогут ребятам противостоять попыткам искажения и обезличивания общечеловеческих и культурных ценностей России и способствовать развитию их активной гражданской позиции. 

Это сложная организационная работа, к которой уже подключились в форме сетевого сотрудничества обучающиеся школ из 9-ти регионов России, в том числе республики Крым. 

Именно Крым стал первой площадкой для создания таких «условий», приняв гимназистов в формате совместного проведения практикума–семинара «Крымская весна глазами московского школьника», организованного при медиа-поддержке общероссийского молодёжного журнала «Наша Молодёжь». 

На заседании участники этого мероприятия рассказали об увиденном, услышанном и эмоционально пережитом во время поездки, поделились своими выводами относительно истории Крыма и крымских исторических событий весны 2014 года. 

Они с большой теплотой отметили те исторические периоды республики, к которым им посчастливилось прикоснуться лично, назвав свой рассказ: «Наши собственные исторические заметки». 

Вместе с устными впечатлениями и выводами, ребята представили карту Крыма собственной доработки, на которой в замысловатом орнаменте переплелись: горные хребты; обозначения полезных ископаемых и места поселений народностей, проживающих на территории республики; границы различных исторических завоеваний и походов; города, даты, названия событий. 

Для других сетевых участников реализации проекта «Урок Современной Истории России» каждый вечер пребывания на крымской земле участники поездки организовывали вебинары и конференцсвязи с рассказами и показами увиденного и прожитого за день. 

Завершалось заседание подведением итогов о полезности мероприятий проекта с позиции укрепления у обучающихся чувств гражданственности и патриотизма. Наиболее ярко этот факт подтвердили слова девятиклассника Георгия Лочана: «….Эта поездка в Крым останется в моей памяти навсегда. От лица всех гимназистов прошу организовывать такие выездные практикумы-семинары как можно чаще… Мы хотим знать настоящую, живую Историю России, мы хотим «трогать её руками»; становиться её частью; понимать, самостоятельно узнавая и анализируя…».По настроению ребят, по реакции присутствующих на открытом заседании клуба чувствовалось, что у проекта хорошее, содержательное, интересное и, главное, результативное будущее …