Назад к списку

В Москве прошла Городская научно-практическая конференция «Школьная библиотека: пространство профессионального развития учителя и интеллектуально-творческого становления ученика» 

24 апреля 2017 года по инициативе Некоммерческого фонда научно-исследовательских разработок «Пушкинский институт» состоялась Городская научно-практическая конференция «Школьная библиотека: пространство профессионального развития учителя и интеллектуально-творческого становления ученика». 


В ней приняли участие более 130 специалистов, работающих в библиотеках образовательных учреждений города Москвы. 

В ходе конференции прозвучали выступления по следующим основным проблемам: 

  • новый профессиональный стандарт: плюсы и минусы;
  • школьные информационно-библиотечные центры: специфика деятельности; 
  • роль школьной библиотеки как ключевого инфраструктурного звена современной образовательной организации;
  • формы сотворчества и сотрудничества учителя и педагога-библиотекаря как пространство профессионального развития;
  • различные аспекты проектной деятельности, инициированные и реализующиеся в пространстве школьной библиотеки; 
  • технологии, методики и формы работы с учащимися, разработанные в библиотеках образовательных организаций. 

Своим опытом и подходами к их решению поделились представители Федерального информационно-методического центра развития школьных библиотек, представители системы среднего профессионального образования, методисты ГМЦ, специалисты школьных библиотек и педагоги, работающие в образовательных организациях города Москвы. 

Особое внимание участники конференции уделили различным формам дополнительного образования детей, развертывающимся в пространстве школьных библиотек. В первую очередь, это клубная деятельность, например, «Клубы читателя», которые существуют в библиотеках многих образовательных организаций столицы. Еще одной перспективной формой являются кружки, где под руководством библиотекаря школьники готовят различные проекты, в том числе социально значимые, ведут исследовательскую деятельность.