• +7(499)1980421
  • РНМЦ НО ГБПОУ "Воробьёвы горы", г. Москва, ул. Сальвадора Альенде, д 7.
  • rc@mailvg.ru
Назад к списку

Прошла успешная защита выпускных аттестационных работ по курсу повышения квалификации «Управление проектами в образовательной организации» 

Ежедневно в стране инициируются тысячи новых проектов. Многие из них оказываются успешными, однако и многие проекты проваливаются или выполняются с большим превышением запланированных издержек и сроков. 


17 марта – 28 апреля в ГБПОУ «Воробьёвы горы» стартовала новая корпоративная программа повышения квалификации для работников Учреждения «Управление проектами в образовательной организации» по очно – заочной форме обучения с использованием дистанционных технологий. В курсах повышения квалификации приняли участие 25 работников четырех структурных подразделений: Управления комплексных проектов; Отдела реализации комплексных проектов; Отдела сопровождения внебюджетных проектов и Отдела координации социально-культурной деятельности.

 

Программа предназначена для освоения навыка планирования организационных проектов, реализуемых в образовательных организациях в рамках образовательной, научной, воспитательной, управленческой и иных видов деятельности и управления ими. 

Наш курс стал своеобразной путеводной нитью для работников Учреждения в инструментах проектного управления. В курсе представлена выжимка из документов, определенный «джентльменский набор» понятий, методов и инструментов, которые действительно необходимы работнику-практику для успешной работы. 


Знания, которые участники программы получили по ее завершении, позволят решать многие практически задачи, как формальные, так и неформальные. Например, мы разбирали следующие темы:

  • Организационные механизмы управления проектами. 
  • Выбор оптимального объема документации проекта в зависимости от его типа.
  • Составление Паспорта проекта, основного документа, инициирующего проект.
  • Составление иерархической структуры работ, отражающей содержание проекта. 
  • Составление расписания проекта в форме графика Гантта. 
  • Бюджетирование проектных работ. 
  • Осуществление конкурсных процедур. 
  • Составление реестра рисков проекта. 


Обучение было построено в два этапа максимально интерактивной форме. Лекция как метод подачи материала была использована минимально, и мы ожидали, что изучение теории будет сопровождаться дискуссиями. Практическая работа была организована по командному принципу: каждая команда должна была в ходе курса разработать пакет проектных документов в соответствии с представленными шаблонами. Кроме традиционных форм обучения на курсах повышения квалификации использовались: деловая игра - способ определения оптимального решения управленческих и иных задач путем имитации или моделирования ситуации и правил поведения участников и тренинги профессиональных бизнес тренеров. 


На первом этапе слушатели приобретают - на индивидуальной основе (дистанционная форма обучения на платформе Moodle ГБПОУ «Воробьёвы горы») – теоретические знания и основные инструменты управления проектами, которые необходимы для успешной проектной работы. По завершению данного этапа все слушатели прошли успешное тестирование и были допущены ко второму (очному) этапу обучения. Такая технология обучения позволяет даже самым занятым людям повышать свою квалификацию, совершенствуя навыки в области управления проектами, не покидая своего рабочего места. 

На протяжении четырёх недель высококвалифицированные работники Учреждения и приглашенные преподаватели открывали для слушателей курсов удивительный мир проектного управления. Все что происходит в этом мире происходит не от раздумий, а от действий. Только делая мы реально меняем этот мир, достигая целей, реализовываем проекты. 


Второй этап обучения открылся выступлением заместителя руководителя РНМЦНО, к.п.н. Игишевым Г.В., в котором были обозначены основные направления обучения на курсах управления проектами, раскрыты миссия и цели, конкурентные преимущества, особенности учебного процесса и преподавательский состав. Отмечено, что интерес к управлению проектами становится все более и более заметным как со стороны бизнеса, так и государственного сектора экономики, образования и правительственных структур. 

Зажигательная речь художественного руководителя ЦХО Розова С.В. касалась знакомству слушателей курсов с Московским дворцом пионеров, его историей, традициями и перспективами ГБПОУ «Воробьёвы горы». Затем выступил д.п.н., старший методист РНМЦНО Вершинин С.И. Были раскрыты основы управления проектами в образовательной организации (методология), были найдены точки соприкосновения по актуальным вопросам философии управления проектами. 


Своим опытом и знаниями в области разработки и реализации образовательных проектов, социального проектирования в учреждениях дополнительного образования детей и молодёжи делились преподаватели курсов к.э.н., старший методист РНМЦНО Родин А.И., и Заслуженный деятель культуры РФ, главный режиссёр ГБПОУ «Воробьёвы горы» Фролов А.С. 

Все проекты являются рискованными и эффективное управление рисками является ключевым фактором успеха и проекта. Советник первого заместителя генерального директора ГБПОУ «Воробьёвы горы» Задолинный Е.Б. в ходе занятия отметил, что управление рисками является эффективным, когда реализуется в соответствии с согласованным процессом, при помощи принятых всеми методов и проверенных техник. Но даже если удается достичь подобного консенсуса, некоторые элементы управления рисками по-прежнему могут вызывать проблемы. 

Третья неделя курсов повышения квалификации была посвящена одному из наиболее важному аспекту управлению проектами – управлению коммуникациями.Согласно рекомендациям стандартов, до 90 % своего времени руководитель проекта должен тратить на коммуникации. 


На практических занятиях были затронуты такие области, как: административно-хозяйственной (безопастности) обеспечения проектной деятельности в Учреждении заместителем управления режима и объектовой безопастности Юрченко А.И., планированию государственных работ ГБПОУ «Воробьёвы горы» на 2017-2018 г.г. начальником планово-экономического Управления Кривошеевым Д.А., осуществление конкурсных процедур и механизмов управления договорными отношениями сотрудниками контрактной службы, PR- деятельности в образовательном проекте руководитель пресс-службы отдела по связям с общественностью Боровик Е.А. , информационное сопровождение проектной деятельности в Учреждении старшим методистом РНМЦНО Лебедь Н.Н. 

Завершилась неделя семинаром-тренингом проведенным приглашенным преподавателем, бизнес-тренером, коуч Грошенко А.И. на тему: «Управленческая культура и деловые коммуникации участников проекта». Семинар-тренинг прошёл в живой и непринуждённой обстановке с максимально практической пользой для всех участников курсов.

 

Заключительная неделя обучения началась с деловой игры по разработке социально-образовательных и стратегических проектов «пять углов»: Угол № 1. «Проблема и контекст проекта», Угол № 2. «Формулировка целей и задач проекта», Угол № 3. «Методы и способы проекта», Угол № 4. «Результаты проекта. Критерии эффективности проекта» и Угол № 5. «Проработанность рисков и устойчивость проекта». Слушатели курсов были разбиты на четыре команды и перемещаясь из одного угла в другой участники с удовольствием осваивали через игру гибкие методологии управление проектами. В углах разгорались бурные обсуждения, слушатели и спикеры живо обменивались мнениями и идеями, были найдены точки соприкосновения по актуальным вопросам философии управления проектами. Своими знаниями делились спикеры: Игишев Г.В., Шкробова М.А., Грошенко А.И., Родин А.И., Григорьев И.С. 


Не менее интересным оказался трех часовой семинар-тренинг приглашенного преподавателя, бизнес-тренера, эксперта по управленческой культуре Яшиной Е.З. на тему: «Эффективная коммуникациями в образовательной организации». Семинар-тренинг прошёл в интерактивной непринуждённой обстановке. Автор вовлекал участников в рассуждения и приводил множество примеров из собственного опыта. 


28 апреля завершилось обучение на курсах защитой будущих проектов: «Город профессий», «VGGames», «ВертепОК», «Моя песня». На защите слушатели показали достаточно хороший теоретический уровень подготовки, а также продемонстрировали владение фактическим материалом, изложив его с использованием терминологий, концепций и методов управления проектами. Члены аттестационной комиссии в составе Игишева В.Г., Шкробовой М.А., Родина А.И., Григорьева И.С., остались довольны высоким уровнем подготовки всей группы в целом. Мероприятие завершилось напутственными словами заместителя руководителя РНМЦНО Игишева В.Г., который пожелал выпускникам найти применение приобретенных знаний на практике, а также непременно реализовать свои собственные жизненные проекты. В ближайшее время в торжественной обстановке будут вручены слушателям курсов удостоверения о повышении квалификации установленного образца ГБПОУ «Воробьёвы горы». 


Организаторы курсов выражают благодарность всем перечисленным спикерам, докладчикам за профессионально выполненную работу по обучению участников курсов по дополнительной профессиональной программе «Управление проектами в образовательной организации», за создание атмосферы открытого диалога и выражают надежду на дальнейшее сотрудничество в сфере обучения методам и инструментарию для эффективного управления проектами. 

Организаторы курсов выражают благодарность начальнику Управления информационных технологий Князеву Д.С. и всем сотрудникам за оперативное техническое и информационное сопровождение курсов. 

Мы не говорим слушателям курсов до свидание, мы говорим: 

Добро пожаловать в мир проектного управления! 

 Старший методист РНМЦНОРодин А.И. 

Заголовок

Вы можете выбрать стиль текста, его начертание и цвет

Ресурсный центр

© 2015 uKit

Наш офис
  • +7(499)1980421
  • РНМЦ НО ГБПОУ "Воробьёвы горы", г. Москва, ул. Сальвадора Альенде, д 7.
  • rc@mailvg.ru
  • +7(499)1980421
  • РНМЦ НО ГБПОУ "Воробьёвы горы", г. Москва, ул. Сальвадора Альенде, д 7.
  • rc@mailvg.ru

Немного о нас

РНМЦ НО - структурное подразделение ГБПОУ "Воробьёвы горы". Цели деятельности Ресурсного центра:

- научно-методическое сопровождение системы непрерывного образования в процессе консолидации, кооперации и эффективного использования ресурсов;

- профессиональное развитие кадров посредством реализации дополнительного профессионального образования.