• +7(499)1980421
  • РНМЦ НО ГБПОУ "Воробьёвы горы", г. Москва, ул. Сальвадора Альенде, д 7.
  • rc@mailvg.ru
Назад к списку

На базе МЦКО впервые проводится предпрофессиональный экзамен для учащихся инженерных и медицинских классов 

В Москве впервые проходит предпрофессиональный экзамен для учащихся инженерных и медицинских классов столичных школ. Он проводится с 20 апреля по 25 мая 2017 года. Первую, теоретическую, часть экзамена участники сдают в Московском центре качества образования, где для участников созданы все условия, аналогичные условиям при сдаче ЕГЭ. 


«Предпрофессиональный экзамен – это форма независимой итоговой оценки с участием представителей вузов, которая проводится по результатам освоения учащимися предпрофессиональных профильных программ в инженерных и медицинских классах образовательных организаций города», – рассказал директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин. 

Экзамен является добровольным и проводится на основании заявления учащегося. Участники уже оценили новый формат и отметили его хорошую организацию. 

«Экзамен прошел замечательно. Все было хорошо организовано. Всего было 16 вопросов. Задания были очень интересные, было над чем подумать. Я довольна, что я его написала и в принципе рада, что у меня есть такая возможность. Задумка экзамена мне очень нравится, очень хорошая идея проводить такой экзамен. Он действительно помогает определиться и понять, что нужно подучить, на что обратить внимание. Я думаю, этот экзамен очень полезен в дальнейшем», – рассказала ученица 11 класса школы № 2097, участница проекта «Медицинский класс в московской школе» Мария Короткова. 

Участники проекта «Инженерный класс в Московской школе» также отметили преимущества необычного экзамена и те возможности, которые он дает им. 

«Наша школа является участником проекта «Инженерный класс в Московской школе». Я пришел на экзамен, чтобы проверить свои силы и знания, которые нам дали в школе. Задания были интересные, в большинстве своем на смекалку, через них ты учишься использовать альтернативное мышление», – поделился Артем Хван, ученик школы № 199. 

Экзамен состоит из двух частей – теоретической и практической. Теперь школьникам предстоит сдать практико-ориентированную часть экзамена, подготовка к ней уже началась.

«По практической части мы ездили на консультацию в предуниверсарий при университете им. Сеченова. Там мы смогли получить ответы на все интересующие вопросы. График консультаций был известен заранее для каждой школы. Я интересуюсь медициной не только на школьном уровне. И уже сейчас в некоторых бытовых ситуациях я могу оказать первую медицинскую помощь», – рассказала Мария Короткова. 

Вторая часть экзамена пройдет на базе вузов, где проводилась предпрофессиональная подготовка школьников. Участников обеспечат всем необходимым оборудованием и материалами для выполнения практических заданий. 

«В дальнейшем планируется, что вторая часть будет проходить на базе профильного вуза по выбору учащегося, который он указал в своем заявлении», – добавил Павел Кузьмин. 

В теоретической части оцениваются межпредметные и метапредметные результаты обучения и знание основ профессии. Специалисты Московского центра качества образования формируют банк заданий для проверочной работы на основе заданий, разработанных преподавателями вузов для учащихся медицинских и инженерных классов. 

В практико-ориентированной части оценивается умение использовать профильные знания и умения при решении практических задач, проводить исследования, презентовать их результаты. Время выполнения зависит от формы экзамена, которую каждый учащийся выбирает сам. 

Практико-ориентированная часть экзамена проводится по одной из трех форм: 

  • защита долгосрочного проекта; 
  • разработка и защита мини-проекта с применением реального оборудования при подготовке проекта и защитой в режиме видеоконференцсвязи;
  • решение практических (производственных) задач с использованием реального оборудования, тренажеров, симуляторов.

Баллы за теоретическую и практическую часть суммируются. После обработки результаты будут доступны и учащимся, и образовательным организациям, и вузам. Экзаменационные работы второй части проверят эксперты из вузов. Итоговая информация будет размещена в личных кабинетах школ в информационно-аналитической системе «Московский регистр качества образования». 

Как сообщалось ранее, на сайте Московского центра качества образования размещены демоверсии заданий, по ним школьники имели возможность потренироваться в тестовом режиме. 

Также страничка «Предпрофессиональный экзамен» создана на сайте регионального центра обработки информации города Москвы, на ней размещены положение о предпрофессиональном экзамене, образцы заявления и согласие на обработку персональных данных, а также демоверсии теоретической и практической частей экзамена.