• +7(499)1980421
  • РНМЦ НО ГБПОУ "Воробьёвы горы", г. Москва, ул. Сальвадора Альенде, д 7.
  • rc@mailvg.ru
Назад к списку

Для подготовки детей к обучению в школе нужно использовать эффективные инструменты 

Как сформировать у дошкольников элементарные представления в области естествознания, математики и истории? Как научить ребенка быть самостоятельным и проявлять инициативу? Как улучшить уровень владения устной речью и сформировать предпосылки грамотности? Эти и другие проблемы дошкольного образования обсуждались на VI Международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE 2017), которая прошла в Москве в минувшие выходные. 


Это крупнейшая в России ежегодная конференция, посвящённая педагогике и психологии детства, содержанию и организации дошкольного образования. В рамках конференции семинар на тему «Эффективные инструменты подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе» провела ведущий научный сотрудник Федерального института развития образования Оксана Еремина – автор пособий программно-методического комплекса (ПМК) «Преемственность», издаваемых образовательным холдингом «Просвещение». 

Участники семинара рассмотрели, в частности, такие вопросы, как подготовка к школе в современном дошкольном образовании и целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного детства. «Речь идет именно о целевых ориентирах, которые могут быть достигнуты на этапе дошкольного детства, а не о результатах освоения основной образовательной программы»,- подчеркнула Оксана Еремина. - Ведь если в школьном образовании ребенок должен демонстрировать те или иные результаты, закрепленные в образовательных стандартах, то в дошкольном образовании понятие образовательного результата отсутствует. В числе целевых ориентиров – формирование у ребенка предпосылок к учебной деятельности». 

Одним из принципов формирования предпосылок учебной деятельности у дошкольника является непрерывность и систематичность занятий, считает Оксана Еремина, поэтому занятия с ребенком не следует прерывать в летние месяцы – родители задумываются о том, как организовать полезный досуг в летний период. Особенно это актуально для семей, где ребенок в следующем учебном году пойдет в 1-й класс: необходимо сделать все возможное, чтобы он легко адаптировался к новому для него формату образовательного процесса, чтобы был успешен в школе. 

Подготовка к школе в летние месяцы в кругу семьи, в детском саду, в развивающем центре или детском лагере должно проходить в интересной для ребенка, увлекательной игровой форме. Для этого, в частности, можно использовать пособие для детей, входящее в ПМК «Преемственность», «Скоро в школу! 125 заданий на лето», возможности которого обсудили участники семинара. Пособие поможет детям активизировать познавательные и эмоционально-волевые психические процессы, а также сформировать предпосылки учебной деятельности. Важно, что с детьми могут заниматься как профессиональные педагоги, так и родители. 

Заголовок

Вы можете выбрать стиль текста, его начертание и цвет

Ресурсный центр

© 2015 uKit

Наш офис
  • +7(499)1980421
  • РНМЦ НО ГБПОУ "Воробьёвы горы", г. Москва, ул. Сальвадора Альенде, д 7.
  • rc@mailvg.ru
  • +7(499)1980421
  • РНМЦ НО ГБПОУ "Воробьёвы горы", г. Москва, ул. Сальвадора Альенде, д 7.
  • rc@mailvg.ru

Немного о нас

РНМЦ НО - структурное подразделение ГБПОУ "Воробьёвы горы". Цели деятельности Ресурсного центра:

- научно-методическое сопровождение системы непрерывного образования в процессе консолидации, кооперации и эффективного использования ресурсов;

- профессиональное развитие кадров посредством реализации дополнительного профессионального образования.