Назад к списку

Директорам школ из 49 регионов России объяснили, как устроены московские школы

20 апреля в рамках проведения второго дня проведения конференции «Московская модель управления образовательными системами» участникам из регионов страны показали топовые столичные учебные заведения. На одной из площадок, в лицее № 1560 состоялась презентация структуры управления московской школой. 


Система управления столичными образовательными организациями за последние годы сильно изменилась ввиду объединения отдельных школ в крупные образовательные комплексы. 

Посетив один из таких образовательных центров, гости из регионов совершили экскурсию по лицею № 1560 с демонстрацией возможностей создания уникальной, удобной, комфортной, мотивирующей образовательной среды. Для них провели мастер-классы учителей по применению инновационных образовательных технологий, после чего состоялся круглый стол по теме «Путь к познанию. Структура управления образовательной системой». В ходе круглого стола обсуждали управление системой большой московской школы. 

Об особенностях управления такой школой гостям рассказала директор лицея № 1560 Ирина Жданова: «Административная команда нашей образовательной организации представлена 4-мя заместителями директора по направлениям: качество образования, содержание образования, воспитательная деятельность и управление ресурсами. В каждом учебном корпусе – администратор, который координирует деятельность. Большой коллектив диктует новые приемы мобильной организации встреч, общения с сотрудниками, это - онлайн встречи, «Часы директора», в ходе которых обсуждаются актуальные вопросы системы образования» - сообщила она.

Коллег интересовали технические особенности организации работы в крупных образовательных организациях столицы. Они узнали, что в московских школах функционируют цифровые системы, что позволяет оперативно получать информацию о состоянии образовательной системы, начиная от присутствия человека на работе, заканчивая формулировкой домашних заданий, исправлений оценок. Установленные во всех корпусах видеокамеры позволяют наблюдать за процессами, организованными как внутри помещений, так и на школьных территориях. 

Директор школы № 101 Воронежской области Дмитрий Викторов обратился к московским коллегам с вопросом о формировании критериев формирования рейтинга московских школ в условиях повышенной динамики развития столичной системы образования. «Нам объяснили, что критерии формирования рейтинга московских школ ежегодно пересматриваются. Они являются вектором для проектирования деятельности всего коллектива. Это, безусловно, является показателем гибкости и адаптивности столичной системы образования» - отметил Викторов. 

Итогами проведения круглого стола стали значимые шаги в направлении сотрудничества. Стороны договорились об организации сетевого взаимодействия регионов для обучения педагогов новым технологиям и об онлайн обучении школьников из регионов в рамках московского «Профильного образования». 

Конференция была организована Ассоциацией менторов столичного образования при поддержке Московского института открытого образования