• +7(499)1980421
  • РНМЦ НО ГБПОУ "Воробьёвы горы", г. Москва, ул. Сальвадора Альенде, д 7.
  • rc@mailvg.ru
Назад к списку

В рамках II Всероссийского форума «Детский лагерь – новое образовательное пространство» эксперты обсудили актуальные вопросы образования 

Более 3 тысяч делегатов из более 80 регионов России и зарубежных государств обсудили широкий спектр вопросов интеграции общего и дополнительного образования, перспективы развития современного детского лагеря как самостоятельного образовательного института, а также распространение новых форматов реализации требований федерального государственного образовательного стандарта. 


В рамках форума прошли пленэрные выступления, мастер-классы, открытые мероприятия детских лагерей, презентация образовательных программ детских лагерей и т.д. 

По словам организаторов, форум призван создать новую площадку профессионального диалога образовательных субъектов — детского лагеря, школы, вуза, учреждений дополнительного образования и культуры, и нацелен на социальных партнеров, ориентированных на комплексное достижение современных образовательных результатов. 

Руководитель Ресурсного научно-методического центра непрерывного образования ГБПОУ «Воробьевы горы» Павлов Андрей Викторович совместно с директором Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ Косарецким Сергеем Геннадьевичем провели круглый стол «Результаты и эффекты программ дополнительного образования: исследование, проектирование, оценка»

В ходе мероприятия эксперты обсудили подходы к определению результатов дополнительного образования в контексте современных исследований, требований ФГОС и ФГТ, представлений о навыках 21 века, «современной грамотности», а также дифференциации по уровням и направленностям дополнительного образования. 

Также были рассмотрены данные опросов родителей относительно результатов дополнительного образования детей, по итогам которого были обозначены требования, предъявляемые к кружкам и секциям. 49,6% считают, что в кружке должны заинтересовать ребенка, обеспечить желание ходить на занятия. 48,9% заявили, что от посещения учреждения у ребенка должны возникать чувства удовлетворенности, радости, прекрасные воспоминания. 40,9% считают, что должен быть создан психологический комфорт во взаимоотношениях со сверстниками, преподавателями. 

Родители высказали свое мнение о том, что наиболее важно в занятиях. Так, 50,4% утверждают, что это реализация интересов, увлечений. 36,8% за укрепление здоровья и физическое развитие и 33,5% за развитие коммуникабельности, умений общаться с людьми. 

Далее эксперты обсудили возможности и ограничения оценки (выявления) результатов (эффектов) программ дополнительного образования детей, реализуемые и перспективные инструменты мониторинга и оценивания. Подумали над вариантами рассмотрения темы «результатов (эффектов)» в проектах концепций обновления содержания и технологий дополнительного образования детей. 


Интересно, что по итогам опроса педагогов к образовательным результатам и эффектам они относят: проявление и развитие таланта, способностей (61,6%), приобретение важных для жизни знаний и навыков, которым не учат в школе (43,6%) и то, что дети становятся более уверенными в себе, верят в свои силы, перестают стесняться (39,7%). 

Напомним, что II Всероссийский форум «Детский лагерь – новое образовательное пространство» проходил в Артеке с 5 по 7 октября 2017 года.