• РНМЦ НО ГБПОУ "Воробьёвы горы", г. Москва, ул. Сальвадора Альенде, д 7.
  • rc@mailvg.ru

Ресурсный научно-методический центр

 непрерывного образования

Непрерывное образование

РНМЦ НО - структурное подразделение крупнейшего в Москве образовательного комплекса

Ресурсный научно-методический центр непрерывного образования – структурное подразделение ГБПОУ «Воробьевы горы» и организационно-методический центр развития системы дополнительного образования

Положение о РНМЦ НО 

РНМЦ НО создан в июне 2015 года для научно-методического сопровождения образовательной деятельности.

Миссия Центра – сопровождение развития многоуровневого многофункционального образовательного Учреждения и содействие модернизации региональной системы образования. 

Цели деятельности Центра: 

- научно-методическое сопровождение системы непрерывного образования в процессе консолидации, кооперации и эффективного использования ресурсов;

- профессиональное развитие кадров посредством реализации дополнительного профессионального образования.

Задачи деятельности Центра:

  • сопровождение разработки и реализации Программы развития Учреждения; 
  • исследования образовательной системы Учреждения; 
  • координация развития программно-методического обеспечения Учреждения; 
  • координация деятельности по разработке и внедрению новых форм, методик, технологий образовательной и социокультурной деятельности, обновлению и интеграции программно-методического поля Учреждения;
  • содействие профессиональному развитию кадров;
  • развитие системы сетевого ресурсного взаимодействия и социального партнерства между структурными подразделениями Учреждения, а также внешними  организациями и экспертным сообществом; 
  • содействие развитию новых образовательных и социокультурных проектов; 
  • выявление, обобщение, распространение научно-педагогического методического опыта; 
  • совершенствование системы профессионального развития и повышения квалификации кадров; 
  • участие в формировании организационной культуры учреждения, создание и поддержание стандартов его деятельности; 
  • формирование экспертного сообщества и консультативное сопровождение участников программно-проектной деятельности учреждения

 

Руководитель Центра 

Павлов Андрей Викторович, кандидат педагогических наук

 

 

 

Структура и основные направления деятельности Центра 

Мониторинг и экспертиза образовательной деятельности

Разработка и внутренняя экспертиза образовательных программ

Разработка и внутренняя экспертиза социокультурной деятельности

Организационно-методическое сопровождение предметных (цикловых) комиссий и методических объединений

Реализация системы внутренней оценки качества образования

Разработка методических рекомендаций и учебно-методических материалов

Подготовка аналитических материалов, в том числе самообследования и публичного доклада

Подготовка проектов локальных нормативных актов

Профессиональное развитие и повышение квалификации:

Содействие развитию системы повышения квалификации

Проведение семинаров, круглых столов, конференций, тренингов и мастер-классов

Разработка, внутренняя экспертиза и реализация программ дополнительного профессионального образования

Организационно-методическое сопровождение Экспертно-консультационного совета Учреждения

Организационно-методическое сопровождение Общественно-экспертного совета по дополнительному образованию детей

Профессиональные конкурсы

Тьюторское сопровождение и профессиональное самоопределение учащихся (тьюторский центр):

Разработка образовательной навигации и картирование образовательных ресурсов

Содействие предпрофильной подготовке, профильному обучению, профессиональному обучению

Построение индивидуальных образовательных маршрутов

Диагностика учащихся и профессиональная ориентация

Издательско-просветительская деятельность:

Информационное сопровождение региональной системы дополнительного образования

Издание еженедельных дайджестов об образовании

Издание информационно-методического журнала “Про_ДОД”

Образовательные вебинары и просветительские мероприятия

Информационная навигация

Подготовка презентаций, сборников и брошюр

­­

Электронный дневник ресурсного центра

В первую очередь Дневник РНМЦ НО - это конференции, семинары, круглые столы, научно-методические (и не только!) публикации, планы и отчеты о участии  сотрудников Ресурсного центра в жизни столичного образования и непрерывного образования в комплексе "Воробьёвы горы".

Это публикации наших коллег, учащихся и родителей, всех, кто заинтересован в развитии московского дополнительного образования и видит в нём движущую силу образовательной системы в целом, кто готов сотрудничать или уже сотрудничает с Ресурсным центром непрерывного образования, кому близки идеи развития в Москве системы дополнительного образования детей.   

На сайте prodod.ru вы можете познакомиться не только с клендарём событий Ресурсного научно-методического центра непрерывного образования, но и с тем, как идёт работа по подготовке очередного номера журнала "Про ДОД".

Не все материалы нашего электронного приложения попадут в номер, но благодаря им мы сможем получить информацию о том, чем живёт Ресурсный центр, какие события, идеи, смыслы и явления оказываются в поле его исследований и деятельностного участия.

Становитесь участниками этой работы вместе с нами!

содержание публикаций в приложении к журналу "про дод"

 

Рубрики и разделы сайта - электронного приложения научно-публицистического педагогического журнала "Про ДОД":

«Мнение специалиста»

В данной рубрике освещается тематика, связанная с осмыслением новых функций ДО в системе непрерывного образования; его возможностей для реализации требований ФГОС, включая достижение метапредметных и личностных результатов; анализа его потенциала как пространства творческого развития и самореализации личности. Также публикуются материалы, освещающие проблемные зоны ДО, итоги социологических исследований, статьи, помогающие разобраться в особенностях государственной политики в данной сфере. Для успешной деятельности образовательных организаций актуальны статьи, разъясняющие новые требования современного законодательства, предъявляемые к дополнительным общеобразовательным программам, к организации современной образовательной среды и мотивирующего процесса обучения, профессиональному росту педагогических кадров, о современных процессах экономической жизни общества с авторскими прогнозами развития мегаполиса, в том числе в части влияния экономической ситуации на развитие организаций дополнительного образования.

«Методические разработки»

В данной рубрике будет размещаться авторская методическая продукция: методические разработки, методические пособия, дидактические материалы, включающие новые технологии, формы, методы и средства обучения и воспитания детей. Главными критериями при отборе материалов являются актуальность и практическая применимость в других организациях.

Актуальные нормативные документы

Нормативно-правовое обеспечение системы дополнительного образования является основой для ее эффективного функционирования и развития. Данная рубрика с соответствующими подрубриками (Федеральные документы, Локальные нормативные акты) предусматривает размещение (ссылку или извлечения) действующих законодательных и нормативно-правовых актов разного уровня, различные виды документов (законы, приказы, распоряжения, письма, положения), примеры локальных нормативных документов. Все документы постоянно будут дополняться новыми, что позволит читателям журнала оперативно получать актуальную информацию.

«Инновационные практики неформального образования»

В данной рубрике будут регулярно приводиться примеры и электронные адреса интересного опыта по модернизации образовательного пространства ДОД в организациях неформального образования, деятельность которых не противоречит действующей нормативно-правовой базе системы образования, но которые дополняют систему образования новыми инновационными подходами и решениями.

«Профессиональное развитие»

Для успешного развития системы дополнительного образования необходимо проведение продуманной кадровой политики, включающей возможность повышения уровня квалификации педагогов, методистов, руководителей, занятых в системе дополнительного образования, организацию конкурсов педагогического мастерства, создание комплексной системы самообразования и др. Данная рубрика предусматривает размещение материалов о профильной деятельности по нескольким направлениям:

- организация и проведение образовательно-методических мероприятий (вебинаров, семинаров, конференций, курсов ПК и др.) на базе ГБПОУ г. Москвы «Воробьевы горы», в том числе с использованием дистанционных технологий;

- информирование о подобных мероприятиях, проводимых в г. Москве.Это интересно [0]Тематика размещаемых материалов очень разнообразна, нацелена на удовлетворение широкого диапазона интересов специалистов системы дополнительного образования.

 

 О цели и смыслах журнала "Про ДОД"

Журнал «Про-ДОД» – специализированный электронный журнал для работников системы дополнительного образования. Издает журнал Ресурсный научно-методический центр непрерывного образования ГБПОУ «Воробьевы горы», научное руководство осуществляет кафедра педагогики внеурочной деятельности Московского института открытого образования.

Журнал дает возможность читателям познакомиться с мнениями известных ученых по актуальным вопросам развития образования, способствует обмену опытом, инновациями, информацией по вопросам использования возможностей дополнительного образования как конкурентоспособной практики, ценной для реформирования образования в соответствии с новыми требованиями.

Журнал оперативно публикует актуальные нормативно-правовые, научно-методические, информационные и практические материалы по проблемам функционирования и развития дополнительного образования (от дошкольного воспитания до повышения квалификации работников образования).

Журнал представляет собой практико-ориентированное издание, призванное содействовать педагогическим работникам в том, чтобы понять и освоить современные реалии развития дополнительного образования, освоить новые требования, предъявляемые к нему государством и населением. Так, специалистам, работающим в системе дополнительного образования, журнал помогает разобраться с новыми нормативными документами, задачами по его модернизации, новыми требованиями к программно-методическому обеспечению; познакомиться с инновационными практиками и оригинальными образовательными проектами.

Авторам журнал предоставляет возможность быстро и качественно опубликовать свои материалы, получить на них отклики коллег, оформить сертификаты.

Широкому кругу педагогических работников журнал адресует сводную актуальную информацию о формах и способах повышения своей компетентности в вопросах дополнительного образования, о новинках профильной литературы, полезных статьях, опубликованных в разных источниках.

Журнал адресован руководителям образовательных учреждений (организаций дополнительного образования детей, общеобразовательных школ), педагогам дополнительного образования, педагогам, занятым в сфере внеурочной работы в школах, методистам, специалистам и слушателям системы повышения квалификации.

Учредитель - ГБПОУ «Воробьевы горы». Журнал издается с 2015 года (Свидетельство о регистрации средства массовой информации от 16 ноября 2015 г. Эл № ФС77-63706).

Периодичность выхода журнала: 6 номеров в год.

Журнал представляет собой пролонгированное издание с периодичностью обновления сайта 2 раза в неделю, с обязательной SММ поддержкой, тематической подборкой опубликованных материалов и их объединением в номера с периодичностью 1 раз в 2 месяца.

Особенности журнала

Журнал ориентирован, прежде всего, на не публиковавшиеся ранее материалы (статьи, результаты исследований, реферативные обзоры, мастер-классы, открытые занятия и т.п.), передаваемые авторами в журнал на депозитарное хранение с условием открытого доступа и использования в научных и практических целях с сохранением за авторами всех имущественных и неимущественных авторских прав.

Вместе с тем журнал публикует наиболее интересные статьи из числа ранее опубликованных в других изданиях (с разрешения последних), либо делает на эти статьи соответствующие ссылки.Материалы, представленные в журнале, могут подаваться в разнообразных формах; в их числе: текстовые файлы, фотографии, фотошоу, видеоматериалы (мастер-классы, открытые занятия, показательные выступления и т.п.).

Журнал в режиме онлайн и офлайн проводит научно-практические конференции, вебинары, семинары, курсы повышения квалификации с участием специалистов из разных регионов РФ.

Кроме того, журнал представляет читателям сводную информацию об образовательно-методических мероприятиях, проводимых другими организациями по тематике дополнительного образования.

Доступ к выпускам журнала

Основой политики журнала является принцип открытости издания для авторов и читателей. Журнал находится в свободном доступе (все опубликованные материалы пользователи могут бесплатно читать, копировать, распространять, использовать в образовательном процессе). Доступ к журналу бесплатный.

 

Приложение к журналу www.продод.рф

О подготовке очередного номера вы можете узнать на этом сайте. Там же вы познакомитесь с публикациями, не вошедшими в содержание официальной версии журнала.

Описание изображения

КОНКУРСНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЕПАРТАМЕНТОМ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ на 2016-2017 учебный год

В журнале «Про ДОД» Ресурсного научно-методического центра непрерывного образования размещены карточки конкурсных мероприятий, рекомендуемых Департаментом образования города Москвы.

Описание изображения

Описание изображения

Описание изображения

Описание изображения

Описание изображения

Описание изображения

Описание изображения

Дети-посланники будущего, и от того, сколько мы в них вложим любви,тепла и знаний,зависит будущее России в новом тысячелетии.
А.К.Бруднов
ОСОБЕННОСТИ

Журнал ориентирован, прежде всего, на не публиковавшиеся ранее материалы (статьи, результаты исследований, реферативные обзоры, мастер-классы, открытые занятия и т.п.), передаваемые авторами в журнал на депозитарное хранение с условием открытого доступа и использования в научных и практических целях с сохранением за авторами всех имущественных и неимущественных авторских прав.
Вместе с тем журнал публикует наиболее интересные статьи из числа ранее опубликованных в других изданиях (с разрешения последних), либо делает на эти статьи соответствующие ссылки.Материалы, представленные в журнале, могут подаваться в разнообразных формах; в их числе: текстовые файлы, фотографии, фотошоу, видеоматериалы (мастер-классы, открытые занятия, показательные выступления и т.п.).
Журнал в режиме онлайн и офлайн проводит научно-практические конференции, вебинары, семинары, курсы повышения квалификации с участием специалистов из разных регионов РФ. Кроме того, журнал представляет читателям сводную информацию об образовательно-методических мероприятиях, проводимых другими организациями по тематике дополнительного образования.
Отзывы